Назад к списку

Коллекция Ligne Roset 2016 


MANAROLA

Для коллекции 2016 года Мишель Розе, руководитель компании Ligne Roset, ставит перед дизайнером Филиппом Нигро задачу создать интерпретацию стиля 70-х. Это были знаменательные годы для Ligne Roset. Тогда впервые появились многочисленные модели Мишеля Дюкароя, сделанные целиком из пенополиуретана. 1973 — год рождения TOGO и самого бренда Ligne Roset. Филипп Нигро мастерски справился с задачей. Он воссоздал не только форму, но и сложный рецепт комфорта.

"Как придумать диван, который понравится любому вне зависимости от телосложения и личного вкуса?" 

 Фото: delfino sisto legnani

Дизайнер удержался от своего излюбленного приема соединять и переплетать массы и объемы, смирил свою страсть ради создания новых, идеальных и чувственных вещей, которые отвечали бы стилю известной марки.

Филиппу Нигро удалось сделать диван максимально удобным и радующим глаз. В MANAROLA воссоздана наивысшая степень комфорта, которым отличалась мебель из пенополиуретана, производимая Ligne Roset в 70-х.

Диван напоминает огромную подушку на легком и мощном деревянном основании. Три фактора отвечают за уровень комфорта: сиденье, расположенное под наклоном, особая форма нижней линии спинки и прямая верхняя часть для опоры плеч и головы.

Диван состоит из пенополиуретановой основы с металлическим каркасом и планками из массива дерева, которые служат основанием и опорой для спинки. Использование нового, супермягкого пенополиуретана делает более деликатным комфорт, заданный эргономичным сиденьем, зоной для поясницы и подголовником. Справа и слева сиденье загнуто вверх для удобного расположения рук, что создает ощущение уютного гнездышка.

 

SLICE 

Отличительной чертой творчества французского художника Пьера Шарпена (Pierre Charpin) является пластичность и преобладание восприятия над конструктивной составляющей. Его работы — это многочисленные выставки и инновационные вещи ограниченного выпуска, созданные для знаменитой парижской галереи Kreo и Галереи дизайна Milano, а также его замечательные проекты для Zanotta, Venini, Alessi и Ligne Roset. Его авторству принадлежат столы STUMP, ZANA, BASKETTONE, светильники DESA и LINOSA, а также пуф MOBIDEC, выпускаемые Ligne Roset.  

Фото: Morgane Le Gall 

Типичным для Пьера Шарпена является и кресло SLICE, впервые представленное в 1998-м году и вновь выпущенное в 2016-м.

На первый взгляд и с формальной точки зрения, это cамое обыкновенное кресло. Однако благодаря наращиванию сиденья с помощью цветных элементов оно превращается в нечто необычное. Свободная, ничем не скованная игра цветов, неожиданный микс элементов и пропорций контрастируют со строгой, упрощенной до минимума формой и явным стремлением отказаться от любой ненужной детали.

PLUMY 

В 2016-м Ligne Roset выпускает обновленную версию дивана PLUMY, лидера продаж и иконы дизайна 80-х. Образец стиля и символ поколения неформалов сегодня актуален как никогда.

Созданный в 1980-м году француженкой Анни Иеронимус (Annie Hiéronimus) диван PLUMY был и остается воплощением максимального комфорта. Это очевидно с первого взгляда: на диване можно прыгать, танцевать, сидеть, лежать, спать одному или вдвоем… Визуальный и фактический комфорт добавляют модели чувственности и уюта.

PLUMY — образец высокого профессионализма Ligne Roset в области пенистых наполнителей, которые используются в производстве мягкой мебели на фабрике под Лионом с 1966 года. Благодаря современным технологиям, новый PLUMY еще более мягкий и выносливый. Неформальный и простой дизайн, отвечающий требованиям сегодняшнего дня.

Внутри диванов и кресел PLUMY — высококачественный многослойный пенополиуретан со слоями различной плотности. Подушки спинки и сиденья с перьевым наполнителем. Откидывающиеся подушки спинки в сочетании с пуфом образуют превосходную возможность для релаксации.

ALLEGORIE 

Мари-Кристин Дорнер (Marie Christine Dorner) родом из Страсбурга. Она занимается дизайном интерьеров, промышленным дизайном и оформлением сцен. Ее работы элегантны и изысканы. Они несут отпечаток французского изящного стиля и признают роль других культур в искусстве «жить со вкусом».

«Я предъявляю к объектам, которые разрабатываю, те же требования, что и к близким друзьям: я хочу, чтобы они были иногда сильными и яркими, иногда – сдержанными и преданными, но всегда умными». 

Международный опыт работы нашел отражение в творчестве Дорнер. Год в Японии, затем Париж, где в 1987 году она открыла дизайн-бюро, а следом за ним Лондон, где Мари-Кристин живет уже более 12 лет, является независимым дизайнером и по приглашению Рона Арада преподает в Королевском Колледже Искусств, а в 2008 году она открыла в Париже новую студию Dorner-Design. Мари-Кристин Дорнер создает вещи для известных марок. Среди ее заказчиков: Baccarat, Bernardaud, Saint- Louis, Montis, Ligne Roset. Она оформляет резиденции французских послов по всему миру, а с 1990-го года — президентскую трибуну на традиционных торжествах по случаю государственных праздников.

Ее новая работа журнальный стол ALLEGORIE выполнен из одного материала — элоксированного алюминия двух тонов. Он напоминает архитектурное строение: множество тонких опор между верхней и нижней панелями, как колонны между фундаментом и крышей. Они делят внутреннее пространство на «комнаты» для книг, журналов и прочих вещей.

Верхняя столешница — шлифованный элоксированный алюминий титанового цвета, нижняя панель и опоры — полуматовый элоксированный алюминий бронзового цвета.

DESDÉMONE 

Ливийка Нада Назралла и немец Кристиан Хорнер вместе учились в Венской Высшей школе прикладного искусства и парижской школе ENSCI. Сотрудничали с Sottsass Associati, Paolo Rizzatto, венским и сингапурским филиалами Philips Design, открыли собственное бюро в Вене. Они создают модели для именитых марок Bene, Fontana Arte, Wittmann, MDF Italia, Porro.

Soda Designers - N. Nasrallah & C. Horner 

Фото: Yasmina Haddad

В программе Ligne Roset целый ряд предметов их дизайна, из последних работ — очень удачный стул LONG ISLAND, выпущенный в 2014.

В модели DESDEMONE дизайнеры хотели расширить функционал и спектр использования кровати. Мягкое изголовье в форме кокона удобно для чтения, письма и просмотра телевизора. Свободное соединение изголовья и рамы делает кровать, даже версию в высоким изголовьем, визуально легкой.  

В модели отражена современная тенденция к разностороннему и независимому использованию объектов в интерьере, в котором комнаты становятся все больше связаны друг с другом. Форма кокона отдает дань актуальной потребности в укрытии от внешнего мира.

FALDA 

Промышленный дизайнер из Берлина Адреас Ковалевски (Andreas Kowalewski) после учебы в Университете искусств Фолькванг в Эссене выполнял работы для немецких студий дизайна, дизайн- центров компании Whirlpool в Италии, Audi в Ингольштадте и Philips в Эндховене, Сингапуре и Амстердаме, где он сейчас и занимает должность арт-директора. Параллельно он руководит собственным бюро, специализирующимся на промышленном и мебельном дизайне.  

Вслед за столами PIANI, выпущенными в 2014 году, Ligne Roset представляет две новых модели дизайна Андреаса Ковалевски. Журнальный стол и приставной столик, оба на воздушной и сложной металлической ножке со столешницами из дерева или покрытого медью металла.

Журнальный стол: Столешница из черного мореного ясеня, ножка из черной лакированной стали. Приставной столик: Столешница и ножка из омедненного металла.

SPIRIT OF FOREST 

«В работе я концентрируюсь на поиске наиболее яркой, выразительной формы, которая, несмотря на максимальную эффектность, не должна бросаться в глаза. Моя задача заключается в том, чтобы предметы жили как можно дольше, в противовес все быстрее раскручивающейся карусели потребления. Мой рецепт борьбы с быстрой визуальной усталостью от вещей — простые геометрические формы. Они логически обоснованы и понятны».  

Петер Мали (Peter Maly)

Последнее творение Петера Мали (Peter Maly) соответствует идеалу. Обеденный стол SPIRIT OF FOREST выглядит как одно целое: характерную форму придает ему одна единственная плавная линия, которую образует 40-миллиметровая панель из массива ореха. Столешница соединена с ножками при помощи изысканной оцинковки ручной работы. Производимый эффект — мощность и динамика. Трапециевидные, слегка расставленные ножки и округлое соединение — типичные элементы стиля Петера Мали, внимательного к мельчайшим деталям.  

SPIRIT OF FOREST доступен в девяти различных вариантах длины при стандартной ширине 100 см.

Обеденный стол из массива европейского ореха. Столешница и ножки с выполненным вручную соединением.

NOOMI 

Дизайнерское трио из Лиона Tous Les Trois — Жуэн Лозано, Флоран Зандрини и Аннелор Майер-Галлей — уже создали для Ligne Roset ряд удачных предметов декора и светильники: EVLAN, EPOF, CARRA.  

"Нам нравится искать, представлять и проектировать наш собственный мир. Со склонностью к практичности и чувственности." 

Их новейшее изобретение — идеальный маленький столик. Он рассчитан на использование дома и на улице. 

Столешница изготовлена из стойкого ламината высокого давления и откидывается, что позволяет экономить место. Трехпалая ножка напоминает ножки традиционных столиков бистро, но в современном исполнении. Это идеальный столик для кухни, гостиной, террасы, балкона, сада и проч.

Ножка — сталь в белом или черном лаке для использования на улице. Круглая столешница из ламината HPL (версия Outdoor) или ламината Fenix (только для дома) белого или черного цвета толщиной 10 мм. Столешница откидная, износоустойчивые детали откидного механизма из полимеров, пригодных для использования на улице.

ETTORIANO 

У итальянских дизайнеров Клаудио Дондоли и Марко Поччи (Claudio Dondoli & Marco Pocci) с 80-х годов собственная студия дизайна в Тоскане. Они создали несколько успешных моделей стульев, как PAM, PETRA и TESSA.

"Красота не существует без функциональности: для нас это наиболее инновационный синтез в дизайне." 

Их новейшее изобретение — ETTORIANO — cтул и его версия с подлокотниками — привлекает выбором материала (фетр), сдержанным дизайном и высоким уровнем комфорта. Изящная металлическая конструкция сочетается со столь же изящным сиденьем из фетра.

Актуальный сегодня фетр излучает тепло и делает эргономичное цельнокроеное сиденье еще более уютным. Прочная чаша, рассчитанная на долгую эксплуатацию, состоит из трех спрессованных 10-миллиметровых слоев фетра (общая толщина 12 мм). Способ изготовления напоминает изготовление многослойной фанеры. Для него используется вторсырье, годное для последующей переработки. Не входящая в комплект подушка на сиденье дарит дополнительный комфорт. Она изготавливается в сером цвете в тон сиденья и ножек или же в контрастном цвете.

Stick Bench 

С момента получения в 2000 году диплома предметного дизайнера в лондонском Колледже дизайна и коммуникаций Ravensbourne британский дизайнер Ли Вест работает в Париже. Он проектирует предметы, мебель и светильники для Ligne Roset, Staub, Hermes и собственного бренда leewestobjects.com. Для него хороший дизайн — это «вещи-долгожители по своей природе, они правильно стареют, со временем раскрывая душу и обретая ценность».

"Помещать объект в общую картину, чтобы достичь большей простоты с точки зрения функциональности и производства." 

Ли Вест предпочитает простые формы, как демонстрируют созданные им для Ligne Roset приставные столики GLACON и BOB, светильник BUD, короба CHARMOTTE.  

Скамья STICK BENCH для коллекции Outdoor напоминает мебель ручной работы, сделанную на все времена: сиденье в форме распиленного ствола дерева, цилиндрические ножки, простая конструкция и естественная красота тика. Тиковое дерево — благородный материал, использующийся для отделки яхт и строительства дворцов в азиатских странах. Он обладает целым рядом замечательных свойств. Древесина тика очень прочная, приятная на ощупь, тонко пахнет, со временем приобретает красивый золотистый оттенок, а при использовании на открытом воздухе медленно окисляется, что ничуть не меняет свойств тика, но придает ему характерный серебристо-серый цвет.

CAR LIGHT 

После окончания знаменитой школы дизайна La Cambre в Брюсселе бельгийка Натали Деве (Nathalie Dewez) решила сосредоточиться на светильниках. Последовательница идеи дизайна минимальными средствами, всего из нескольких компонентов она создает удивительно харизматичные лампы.  

Натали Деве (Nathalie Dewez) и настольный светильник CAR LIGHT 

Выпущенный Ligne Roset в 2015 году настольный светильник CAR LIGHT был создан в июле 2013 года в мастерской шведской компании Boda в рамках проекта «Стекло — завтра » («Glass is tomorrow»). Это европейская исследовательская программа, организованная бельгийской группой Pro Materia. В сотрудничестве со шведской компанией The Glass Factory исследователи изучают тему Mixed Media (искусственное понятие, означающее в широком смысле комбинацию различных компонентов, материалов и техник с точки зрения возможности их вторичного и альтернативного использования). Так, например, источником вдохновения и основой для эксперимента Натали Деве стали автомобильные фары. Вопрос заключался в том, может ли рифленое и прессованное стекло фар (которое меньше слепит и хорошо пропускает свет) использоваться для интерьерного светильника. Натали Деве выдула стекло в решетчатую цилиндрическую форму и получила таким образом необходимую рельефную поверхность.  

Потом у Натали возникла идея использовать тот же самый метод для создания ваз. Можно выдувать стекло с специальный цилиндр, отделанный решеткой, и таким образом получать вазу с требуемой фактурой. Ручная работа делает предметы уникальными и объясняет нестрогий диаметр, который варьируется от 14 до 16 см у одной модели.

Фото с выставки imm Cologne 2016: